Квест комнаты/Квест комната — история возникновения

Квест комната — история возникновения

Каждый из нас играл в квест в реальной жизни – иногда потерявшаяся в квартире или офисе вещь заставляет продумывать огромное количество вариантов, чтобы найти пропажу. Но есть отдельный вид квеста, который носит название Quest Room (квест-комната). Здесь люди добровольно платят деньги, чтобы получить порцию адреналина и потренировать свои логические способности. Это развлечение появилось сравнительно недавно, поэтому для многих оно является интересным и диковинным.

История появления

Квест-комнаты созданы на основе компьютерной игры, которая рассчитана на тренировку логического мышления. Родоначальником квест-румов является компьютерная DOS-игра Noctropolis, которая вышла в 1994 году. Сам термин «Escape the room» (выбраться из комнаты) появился в 2001 году, когда вышла популярная игра Motas. Смысл этой игры заключается в поиске логической связи между самыми различными предметами, которые находятся в комнате. Эти предметы таят в себе подсказки, они помогут найти ключ и успешно выбраться из комнаты. Игрок должен помочь виртуальному герою вырваться из плена за определенное время. Игроки часами просиживали у монитора, думая, как освободить персонажа из заключения.

Игры, посвященные квест-комнатам, получили большую популярность, поэтому уже в скором времени вырвались в реальность в виде квест рум. Геймерам очень понравилась идея квест-комнат, в реальной жизни можно почувствовать себя на месте виртуального героя и самостоятельно попробовать освободиться из воображаемого плена.

Первая квест-комната появилась в Кремниевой долине в США в 2006 году. Команда смельчаков-организаторов решила разработать сценарий для квест-комнаты, который основывался на произведениях знаменитой Агаты Кристи. В успех этого развлечения мало кто верил, но организаторы — заядлые геймеры, настояли на своем и открыли несколько пробных квест-комнат.
Новое развлечение понравилось людям и начало стремительно распространяться по всей планете. Особенно квест-румы стали популярными в Японии и Китае. В Европе эстафету распространения квест-комнат подхватила Венгрия. Несколько лет назад вопросом, что такое квест комната, заинтересовались и в Украине, поэтому начали появляться первые квесты с интересными и необычными тематиками. Сюжеты квест-комнат регулярно обновляются, поэтому можно регулярно приходить за различными впечатлениями и эмоциями.

Суть развлечения

Перед началом игры администратор рассказывает правила и знакомит игроков с легендой и сюжетом игры. Команде из 2-5 человек предлагается зайти в комнату с тематическим оформлением и попытаться найти ключ, который откроет дверь. На это отводится, как правило, один час, но активно играющая команда практически не следит за временем, так как полностью увлечена поиском решения логической задачи. Иногда игрокам ставят второстепенные задачи – узнать подробности происшествия, собрать улики, выявить личность преступника и т.д. Темы для сюжетов выбираются самые различные – ограничением здесь является только фантазия организаторов.

2016-05-19T10:50:42+00:00